МногоМЕТРОвые красоты

Жители больших городов ежедневно используют метрополитен в качестве транспорта. К сожалению, в стремительном ритме современной жизни мало кто может позволить себе наслаждаться дизайном подземок. Мы не научились останавливать время, однако мы смогли подобрать для вас пятнадцать наиболее удивительных станций со всего мира.

Созерцать нужно внимательно, мало ли, вдруг среди наших фаворитов оказались замыленные глазу точки вашего ежедневного маршрута. Предлагаем представить себе, будто мы, никуда не спеша, будем ехать по невероятной линии, связывающей континенты, и выходить из вагона любоваться только на самых-самых остановках. Если предложение принято, заходим в метро в немецком Франкфурте.

И не переживайте, что не найдете станцию «Бокенгеймер Варте» – ее видно издалека. Такой оригинальный вход придумал архитектор Збигнев Питер Пиннински, вдохновившись работой художника-сюрреалиста Рене Магритта. Подобная конструкция как нельзя лучше передает саму суть подземок – они буквально «вгрызлись» в жизнь больших городов.

Фантазируем дальше: попав в метрополитен в Германии, спускаться будем в итальянском Неаполе. «Толедо» поражает своим концептом – у пассажиров возникает ощущение, будто бы они погружаются в воду или же наоборот – всплывают, поднимаясь на поверхность.

С Апеннин мы очень быстро доезжаем до Мюнхена и выходим прогуляться по зеркальной «Мюнхнер Фрайхайт», вызывающей ощущение двойственности. Движемся дальше и останавливаемся в немецкой столице – берлинская «Хайдельбергер Платц» одна из наиболее помпезных в мире.

Оттуда совсем рукой подать до Праги. Станция «Староместска» напоминает либо какую-то сверхдизайнерскую ванную комнату, обложенную футуристической плиткой, либо же банковское хранилище с ячейками. Построена она была еще в 1970 году, однако по-прежнему выглядит весьма стильно.

Следующей остановкой будет Варшава, где миллионы людей выбирают величественный «Плац Вильсона», чтобы добраться в нужное им место. Открыта станция в конце 2006 года.

Из Польши мы перемещаемся в Украину и выходим на киевской станции «Золотые ворота». При ее создании использовалась мозаика, стилизованная под ту, что была во времена Киевской Руси. Туристы, посетившие «мать городов русских», говорят, на «Золотых» кажется, ты не в метро, а в храме.

Следующий пункт – метрополитен Стокгольма, который в целом невероятен. Над его оформлением работало более 140 художников, поэтому и неудивительно, что там частенько устраивают выставки современного искусства. Отличительная черта – дизайн, будто бы поезда двигаются в земной породе. Особенно выделяются станции «Стадион», «Т-Централен» и «Сольна центр».

Завершаем наше путешествие в Юго-Восточной Азии, где в метро практически не найдешь монументальных построек прошлого века, зато современные технологии там используются повсеместно. Возьмем, к примеру, тайваньский «Formosa Boulevard». Прогулявшись по этому световому техноцентру, настроение обязательно улучшится.

Ну а совсем похорошеет после Шанхайского метрополитена. Тщательно осмотрев стерильную и минималистскую станцию «Лунъян Лу», мы сядем в поезд и устремимся под волшебную музыку через красочный тоннель под рекой Пу навстречу ярким фантазиям!